IP телефония и источники заказов – преимущества для интернет-магазинов

Быстро сориентироваться, какой клиент звонит, что мы ему продаем и продавали, с какого сайта он звонит (если их несколько) и в каком статусе его заказ — задача не из легких, а иногда и просто невыполнима, если у вас нет специальной информационной системы. Менеджер по продажам начинает суетиться, переспрашивать, тянуть время, а клиент тем временем «закипает». Не самая приятная ситуация, согласны?

В конфигурации «1С:Підприємство™ для интернет-магазина» мы предусмотрели фильтрацию по входящему номеру. Быстро и без лишней суеты Вы можете отфильтровать все заказы по входящему номеру на «выполненные» и «актуальные», а в поле справа Вы будете видеть всю информацию о клиенте, с которым сейчас говорите. Посмотрите как это легко и удобно в видео :).

 ✓ В системе предусмотрена интеграция с IP телефонией Binotel.

Следующий важный момент — источники, откуда пришли заказы. Это важная составляющая учета любого интернет-магазина, которой, как ни странно, нет у многих, или, если есть, то не с достаточной детализацией.

Важно понимать, сколько заказов приходит из каждого источника трафика, на какую сумму, с какой маржинальностью и какая часть из них отгружается (конвертируется в реальные отправки клиентам и деньги), и сопоставлять эти данные с тем, сколько стоит лид и в конечном итоге отгрузка (продажа).

Понимание и анализ источников трафика само по себе эффективно, но в связке с такой аналитикой как:

  • конвертация трафика в обращение (не подтвержденный заказ online или телефонный звонок) — тут важно не путать с данными, которые предоставляет Google Analytics, потому что там можно увидеть неполные данные, без звонков;
  • конвертация обращения в заказ (подтвержденный по которому клиент сказал — Да я покупаю);
  • конвертация заказа в продажу (заказ, по которому сделана отгрузка и получены деньги), —

вы получите комплексную картину, благодаря которой можно отслеживать конверсии на каждом этапе работы ваших менеджеров и понимать, как отработал каждый из них, или как изменилась, например, конвертация обращения в заказ после того, как Вы внесли отдельные изменения в свой отдел продаж. А самое важное все это видно в разрезе источников откуда пришли заказы.

Например если трафик на сайт идет из нескольких каналов, то получить аналитику по тому, сколько пришло заказов с каждого канала не составит труда. Достаточно поставить utm-метки. Дальше в «1С:Підприємство™ для интернет-магазина» Вы увидите все заказы с отдельным детальным источником:

  • 1c-e.com.ua/ online/ adwords (если заказ пришел с сайта 1c-e.com.ua, был сформирован клиентом на сайте и клиент зашел с рекламы adwords)
  • или fides.ua/ online/ facebook (если заказ пришел с сайта fides.ua, был сформирован клиентом на сайте и клиент зашел с рекламы facebook).

Немного сложнее, когда необходимо получать данные по заказам, сформированными вручную через телефонный звонок, в этом случае одним из решений может быть подстановка разных номеров для каждого источника трафика или использование системы Call Tracking, а дальше «1С:Підприємство™ для интернет-магазина» сможет самостоятельно выявлять на какой номер позвонил клиент и подставлять в заказ конкретный источник, чтобы Вы получили всю необходимую аналитику.

Например, источником может быть — 1c-e.com.ua/ звонок/ direct (если заказ пришел с сайта 1c-e.com.ua, был сформирован менеджером во время звонка и клиент зашел на сайт напрямую, без рекламы).

Резюмируя, все вышеописанное предоставляет доступ к полной картине наших источников обращений и также экономят время менеджеров на заполнение и поиск информации. На текущий момент тяжело представить как организована работа в интернет-магазине без этих простых инструментов.

logo