Какое место занимает 1С:Підприємство™, CRM и ERP в автоматизации бизнес-процессов для E-commerce?

Функции и значение 1С:Підприємство™, CRM и ERP для интернет-магазина.

Если поделить все то, чем занимается любая компания на большие сферы, получим следующую картину:

1. Обеспечение обращений: маркетинг и другие наши активности для привлечения клиентов.

Например, для интернет-магазина — это работа над сайтом, размещение на разных площадках (prom, zakupka), SEO, SMM, реклама на поисковых ресурсах и т.д.

2. Обработка обращений: вся работа, которую нам нужно проделать до момента, когда клиент скажет «Я покупаю».

Возвращаясь к интернет-магазинам это:

  • как мы получаем заказы и звонки;
  • как мы создаем систему того, чтобы «ничего не потерялось»;
  • как продолжить взаимодействие с теми, кому вы не смогли отгрузить прямо сейчас;
  • как устроен клиентский сервис и как быстро вы можете получить разную аналитику по источникам, конверсиям и т.д.

3. Выполнение обязательств: наши действия с момента, когда клиент сказал «Я покупаю», до момента, когда все обязательства выполнены: как со стороны клиента так и с нашей стороны.

Для интернет-магазинов это может быть: работа со складом, резервами, обеспечением под заказ, отправка со склада поставщика, работа с курьерскими службами, с теми что не забрали отправку, стратегия закупки, работа с оплатами и т.д.

Эту категоризацию придумали не мы и она не полная, но в контексте обсуждения вопросов автоматизации бизнес-процессов она нам подходит.

Давайте разберем функции и значение CRM, ERP и 1С:Підприємство™ для интернет-магазина.

CRM и ее задачи

Как правило, основная задача CRM — это создать упорядоченную систему получения результата «Я покупаю» при обработке обращений (во второй сфере — обработка обращений).

Также CRM частично касается вопросов анализа маркетинга, т.к. сюда мы загружаем аналитику, смотрим конверсии, сегментируем аудитории, возможно отправляем им разные уведомления, работаем с разного рода задачами и т.д.

В меньшей степени CRM закрывают вопросы третьей сферы — выполнение обязательств, чаще всего просто получая конечный результат или статус, на каком этапе выполнение обязательств.

Это не значит, что не существует CRM, где все немного по-другому устроено, но в подавляющем большинстве так.

ERP и ее задачи

Отметим несколько важных моментов:

ERP — это система управления и планирования высокого класса, она закрывает задачи третьей сферы (выполнение обязательств) и многие другие вопросы.

Системы такого уровня оправдано использовать на крупных предприятиях, они включают в себя много модулей.

При этом важно понимать что класс ERP отличает именно глубина автоматизации бизнес-процессов, настроек и аналитики, а не название модулей.

Продукты класса ERP, как правило, стоят в 20-30 раз дороже, чем аналоги для мелкого-среднего бизнеса, у которых похожие названия модулей, но совсем разный функционал.

1С:Підприємство™ и ее задачи

Исторически сложилось так, что 1С:Підприємство™ всегда закрывала вопросы третьей сферы — выполнение обязательств:

● регламентированный учет (бухгалтерия), который от нас требует государство;
● управленческий учет, который нам нужен для себя, чтобы понимать актуальное положение дел и аналитику для быстрого принятия решений;
● финансовый учет (Баланс, P&L, Cash flow);
● управление складом и резервами;
● управление системой обеспечения конверсионного товара;
● работа фронт-офиса (кассиры, самовывозы, выставление счетов менеджеров) и прочее.

При этом продуктов 1С:Підприємство™ достаточно много. Среди них есть и CRM системы, в том числе.

1С:Підприємство™ сейчас имеет решения, которые могут покрыть вопросы второй сферы (обработки обращений). Но продукты, написанные на других языках, кажутся многим более удобными в силу того, что Платформа 1С:Підприємство™ немного отстает от трендов обработки обращений (второй сферы).

Тут необходимо учитывать, что в третьей сфере (выполнения обязательств), 1С:Підприємство™ лидирует с большим отрывом по многим критериям (естественно в своем ценовом сегменте), если говорить об учетной системе как об инструменте для бизнеса, который в первую очередь должен давать результат.

Проанализировав потребности рынка и клиентов из сферы E-commerce, мы создали свой отдельный продукт — 1С:Підприємство™ для интернет-магазинов.

1С:Підприємство™ для интернет-магазинов имеет все свойства, которые высоко ценятся в продуктах 1С:Підприємство™. Также мы добавили функции удобной обработки обращений и взаимодействия с клиентами, чтобы не было необходимости приобретать отдельно CRM, настраивать между ними обмен, или дорабатывать элементы CRM в своей 1С:Підприємство™.

1С:Підприємство™ для интернет-магазинов позволяет получить сразу все необходимое для E-commerce в одной коробке.

logo